Итоги голосования для комментария:
Dragomir
Немного добавлю. В случае приведённых в вашем примере систем нет того раскрученного бренда, который заставляет сначала покупать, а потом уже решать, стоит ли оно тех денег или нет. Пока такого бренда, этого «управляемого мифа» вокруг продукта нет, потенциальный потребитель в большинстве случаев всегда будет считать деньги и «жаться». Азы маркетинга. Таков бренд. Сначала в него вкладывают баснословные деньги и усилия, затем он приносит баснословные прибыли, если всё правильно сделано, конечно.
Кстати, на эту тему хорошо писал Ильин в своём «Поведении потребителей», очень хорошая книжка. Для тех, кто планирует серьёзно что-то открывать @ издавать может быть и не must have, но лишним точно не будет.