Итоги голосования для комментария:
nekroz а) к сожалению, я не увидел здесь разговора о том, почему мир - не сюжет, хотелось бы освещения этой темы
б) в целом я согласен с разделением на картонный и живой мир, но хочу внести некоторое дополнение сюда
во-первых, некоторым жанрам, видимо, на роду написано быть картонными, потому что пример с рыцарем, который поехал спасать принцессу от дракона, а обнаружил - что главная проблема не в драконе, а в десятке конкурентов, потому что принцесса подсуетилась и разослала много писем с текстом "спасите меня" - это крутой сюжет для игры, наверняка, но для игры в постмодерновый стеб над фентезевыми штампами
типа "а вот как смешно было бы, если бы рыцари спасали принцесс в реальной жизни"
не для игры в героическое фентези
во-вторых, даже в случае с "живым миром" мы намеренно устраняем из рассмотрения множество вариантов, просто потому, что они не дают интересной игры
ну типа мог ли МакКлейн не пойти убивать террористов, а сесть в сортире и не отсвечивать? мог
и велика вероятность того, что у террористов бы все равно ничего не вышло, потому что вместо макклейна приехал бы полк спецназа
но фильм был бы уже не про макклейна
то есть игра, по сути, начинается сильно позже сюжета и начинается она с того, что герой уже подписался на приключение
по той или иной причине
не подписался бы - это был бы другой сюжет, в который мы бы не стали играть
а началу игры предшествует "пролог" в котором говорится, почему же, собственно, герой не заперся в сортире, а полк спецназа не приехал
почему у нас в сюжете только 20 активных персонажей, а не 100 и почему их количество не растет по экспоненте с каждым днем
почему в данном конкретном случае вся надежда только на тебя, хотя в прочих случаях хватает других желающих