Итоги голосования для комментария:
NoName_1147 Ой, как я тя понимаю, только несмотря на свою лень я считаю, что к импровизации тоже неплохо было бы готовиться. Для меня это:
— Составление чит-листов и прочих веселых штук, позволяющих в незнакомой системе не мычать под нос «ээээ, так, содержание… страница 303, где ж оно? Черт, почему номер страницы не совпадает?!» и.т.п.
— Разговоры с игроками для лучшего понимания что им надо от этой игры.
— Если сессия не первая, и изрядная часть мира не является «белым листом», короче есть определенные силы/фракции/люди — намечаю общий план их действий. Естественно игроки могут пустить все под откос, но какой-то изначальный задел на движение должен быть.
— Почитать/посмотреть/подумать на тему сеттинга/жанра/настроения игры, для ткскзать вдохновения. Забиваем пул «заготовками» из рожденных в порядке бреда образами.

Как безответственный отморозок я обычно делаю не больше половины этого, и наверное потому ни одной игры, которой я был бы доволен у меня не вышло.
По поводу активности игроков… Мои достаточно активны, но в несколько странном ключе. Больше проблем-солвинга их обычно занимает внутрипартийные разборки. Иногда это весело, иногда утомляет, но часто вынуждает их ставить в такие ситуации, когда им необходимо действовать решительно, и действовать срочно. Так конечно можно протащить всех «через сюжет», но чаще одного-двух пинков от игровой реальности им хватает. А вот придумывать красивые и реалистичные планы я их не научил, потому что слишком добрый мастер)
+