Итоги голосования для комментария:
Geometer
На самом деле противопоставление подготовки и импровизации в существенной мере кажущееся. Сырьём для импровизации служит некоторая подготовка — пусть и в более общем виде (свободное знакомство с сеттингом и системой, набор хорошо зарекомендовавших себя ходов и тому подобные вещи, которыми имеет смысл дополнять внезапную идею. Аналогично, игры от и до идущие без импровизации — это максимум литературный сюжет, а не игра (и то, писатели часто жалуются, что придуманный персонаж тяготеет к тому, чтобы «жить своей жизнью», выскакивая за рамки начального плана).
Можно ограничивать импровизацию разными уровнями — например, не давать партии влиять на глобальный сюжет, ставя специальные условия для этого. Но качественных готовых приключений, которые ставят по-настоящему прочные стены для такого я видел очень мало…
+
Finitumus
Александр Виноградов
Dmitry Gerasimov
Ome Ocelotl
Zerginwan
Коммуниздий
Алексай
NoName_1147
Dragomir