Итоги голосования для комментария:
Geometer Зависит от понимания слова «саботировать». Вообще, по моим наблюдениям, это абсолютно естественный процесс, который просто более ярко проявляется в описанном случае — как выше заметили, это просто острая форма расхождения ожиданий. Чаще это случается в ситуации отсутствия выбора, да. Провоцирующие факторы: а) игрок не очень понимает, во что он хочет играть. Это, кстати, абсолютно нормальная ситуация, особенно если вы играете не с монстрами ролевого движения с многолетним опытом. б) Ведущий не особо в состоянии объяснить, что он будет водить (или не понимает важности этого) — кстати, набор опыта в этом я рассматриваю как одно из немногих действительно полезных пересечений хобби «играть в НРИ» и «трепать языком и стирать пальцы о клавиатуру на тематических форумах и пр.» в) Ведущий или иной «арбитр конфликтов» в группе слабо контролирует процесс по этому параметру — то есть другим граням процесса может, а вот противодействия именно явно разрушительному для игры поведению нет (по любым причинам — от «ну это же честный отыгрыш моего альтернативного паладина!» до «а я что? Это мастерская забота!»).

Соответствено, ответы:
1. Не то, чтобы это было нормой, но это проросшие семена того, что есть, если копнуть, почти в любой игре. Просто не выходит на свет.
2. Сталкивался. В начале своей карьеры у меня пару раз это — в несколько видоизменённом виде, ну да личные особенности есть у всех — разрушало игру, породив в одной из групп локальный мем «тифлинг и бочка с порохом». Замечу, кстати, что после поползновения в этом направлении я перестал считать безусловным злом, вроде научившись кое-как направлять в позитивное русло (хотя бы потому, что случаи явного саботажа — это предельный случай, куда чаще сперва идёт действие в своём направлении, невзирая на желания остаьных). Они, кстати, порой помогают внести интересные коррективы в общие творческие цели — и попутно порождают довольно большой пласт игрового юмора, если вы его любите. (Это не всегда уместно, но такой побочный продукт часто приятен сам по себе. «Пушистик, я вообще не против, но ведь головы прошлых клиентов на носу будут отпугивать следующих?» — как раз пример с нашей последней сессии… ).
3. В лёгких стадиях лечится по-разному — метаигровыми беседами, нащупыванием интересного игроку момента и пр. В тяжёлых или когда возможность выяснения ограничена — игра по сети, например, без возможности нормально поговорить с игроком — да, похоже что проще сжечь юрту вместе с клопами…
+