Итоги голосования для комментария:
Radaghast Kary 1. и да, и нет, драконы и хромые крокодилы! ВаШ совершенно верно пишет выше, что тот или иной уровень недопонимания присутствует всегда, и если получается от него избавиться, то всех участников игры накрывает катарсис. но ненадолго — рано или поздно снова окажется, что «общее воображаемое пространство» не такое уж и общее. описываемые по ссылке на первоисточник случаи выглядят несколько утрированными.

2. в кардинальном случае Астиона—Арсения — нет, нормой не является, сталкивался всего пару раз и лицезрел простое решение в виде изоляции проблемного игрока и игры без него. в более мягких формах — сплошь и рядом. получилось много, выложил отдельным постом.

3. лучше всего у меня получалось разрешать такие проблемы, когда я держал непосредственную связь с каждым из игроков помимо самой игры: телефоном, скайпом, чатом, спорами под пиво. тогда получалось (в том числе довольно долго) поддерживать иллюзию того, что играем мы все в одно и то же, хотя иногда я намеренно на самой игре использовал формулировки, которые разные игроки понимали по-разному. в одной или двух форумных играх даже были отдельные ветки с моими комментариями к происходящему, предлагающие объяснения на тему «почему Вася так ответил на пост Пети» во внутримировых терминах и на полном серьёзе. это прекрасно помогало избежать зарождения идеи «может, Вася мудак?» у всех игроков, кроме Васи, и обратной идеи у него самого.
+