Итоги голосования для комментария:
Srez (Олег)
А вот когда слева алчный сосед, справа алчный сосед, посередине грызня вокруг трона, и всем интересно, на чьей ты стороне — это совсем другое дело.

Ты уже задал конфликт и возможные цели для игроков. В этом гипотетическом примере, ты как мастер хочешь развивать эту тему? Хотят ли её развивать гипотетические игроки? Допустим да. Тогда отлично, вы играете в политику этого королевства. Тут одного игрока через несколько сессий привлекает один сосед, другого — второй, а двое решили вообще уйти в данжён порезать монстров. Они там, кстати, не сойдутся на выборе места для ночлега, или ещё чего-нибудь и тоже разойдутся. Промеж собой они договориться не могут и смотрят на мастера, который, в отсутствие заранее оговоренной сюжетной канвы (например мы помогаем левому, в захвате власти над королевством и противодействии правому), должен выбирать чью игровую свободу он ограничивает, или разделяет партию. Дробление и расходы бывают постоянно. И дальше у мастера выбор, или так и продолжить водить игроков по отдельности (на что возможностей свободного времени чаще всего нет) или самому порождать ситуации, которые всё же сводят разные части вместе. Иногда это получается естественно и органично, чаще надумано и бредово. Это легко лечится договорённостями о том, что мы играем в то-то, не расходимся, не делаем ничего такого, от чего персонажи друг дружку порежут… но ведь это уже ограничивает игроков в выборе целей и методов, не так ли.

Это пример самого верхнего уровня проблемы песочницы.

А вот ещё один пример: у нас песочница, мастер не провоцирует игровые ситуации, потому, что реагирует на действия игрока. А игрок в выборе порождаемых его персонажем ситуаций, ограничен логикой роли. Вот и будет пахать крестьянин от заката до рассвета три игровые сессии, пока игрок не взвопит: «мастер, какого хрена, я не хочу пахать это чёртово поле, когда со мной случатся приключения?!», а он: «Так я жду от тебя порождения ситуаций, которые приведут к ним твоего персонажа». Крестьянину-то пофигу до конфликтов его королевства с соседями и грызни за власть. Ему вообще на всё пофиг, пока не придут враги и не пожгут родную хату, а вот тогда он да, тогда он станет супер воителем. Да, бред конечно, вырожденный ради иллюстрации примера случай. Но именно в целом по такой причине 3 из 4-х игранных мной песочниц загнулись.

Это было про песочницы. Можешь спорить дальше, не соглашаться… Но это мой собственный опыт, если у тебя был другой, положительный — счастливый ты человек. Но мне от своего — никуда не деться. И я говорю: «нафиг песочницы, давай увлекательный сюжет!»

Короче, я тоже не вижу проблемы с тем, чтобы игрок сам провоцировал появление игровых ситуаций, не надо переиначивать. Но я против того, чтобы он делал это бесконтрольно, исключительно в угоду собственного свободолюбия, в ущерб игре.
+ -