Итоги голосования для комментария:
Аваллах Вообще, тут очень много всего интересного написано, и я бы, наверное, даже забросил бы эту статью на wod.su, потому что это очень полезно почитать. Единственная проблема в том, что ее достаточно сложно комментировать - речь здесь, скорее, о том, как можно видеть линейку, и это правильно, и меряться тем, чье видение правильнее, это, как мне кажется, не очень разумно.
Отмечу всего пару моментов:
>>Приведенная в фильме история сильно утрирована, и кажется даже неправдоподобной, но если задуматься, события повлекшие за собой Вторую Мировую, сама война и её последствия тоже для многих шокирующе нереальны.

Эксперимент вполне реальный и события в фильме, откровенно говоря, практически ничего не утрируют, если не считать откровенно неправдоподобную линию Тима (застрелившегося парня). Группу молодых людей вполне можно привести к соответствующей идее за неделю - а сейчас, я бы сказал, это еще легче. Что, кстати, прекрасно продемонстрировано в "Волне".

>>А это противоречит концепции "Credendo Vides", использованной во много каких неплохих сказках разной степени детскости и взрослости. Путешествие наивных детей в страну, к которым мы так привыкли со времён Алисы и Питера Пэна, а иногда и вместе со циниками, трусами или уже изрядно покалеченными Настоящим Миром взрослыми в более современных произведениях. В конце концов, это же взрослые сказки. И вполне можно было рассказывать истории не только про угасание творческой искры и постепенное погружение в небытие. Но, также и истории о попытках поверить в чудеса. Или истории о путешествиях, обычных, в сущности, детей в Волшебные Царства, опять же.

Я бы сказал, что это особенность сказок в Мире Тьмы. Тем более, что и Алиса с Питером Пэном, мягко говоря, совсем не невинны, но это уже вопрос видения, да).

>>Атмосфера потребительского поезда, рвущегося на полной скорости в пропасть и отважные герои, устраивающие концерт на шпалах только для того, чтобы хоть на чуть-чуть приостановить машинистов, и предсмертные гудки ‒ всё чертовски круто, но не Grimm Dark вперемешку с чернухой, который напихан в каждую четвертую книгу по Миру Тьмы, а на деле встречаются на каждой второй игре.

Вот это, честно говоря, я немного не понял. Банальность - недостаточно grimdark и чернушна для Мира Тьмы, или наоборот слишком Миртьмовская для той игры, которую видишь ты?