Итоги голосования для комментария:
Dragomir
И ещё я давно хотел одну вещь сказать. Даже и не только и не столько вам лично, сколько по теме, которая всплыла.
Ну как давно — это желание у меня возникло ещё тогда, когда я с фейспалмом читал эксперименты небезызвестного Кракена на старом форуме, которыми он делился с публикой в те славные времена, когда конкретно на ролемире я был ещё исключительно ридонли.
Так вот, ещё тогда у меня сформировалось достаточно явное чувство, которое я сейчас вспомнил: то, что сеттинг, не говоря уже о системе, заточенный на всевозможные реальные, а не номинальные, для галочки
анальные
огораживания игроков и персонажей — как правило, поделка среднего уровня качества. В лучшем случае.
Понимаете, даже откровенные игровые антиутопии в своей подаче выглядят не как «нельзя вообще никогда», а как «нельзя, но если очень хочется, то можно». В Вархаммере магия — ересь и вообще низзя, ну разве что только с санкционацией и то, по особому поводу. Но маг-псайкер есть в списке игровых классов, а процесс санкционации описан достаточно походя.
В ВоДе маги нарушают реальность, и вообще там парадокс. И за ними могут выехать. Но игра предполагает игру именно магами. Ну и теми кто выезжает, конечно.
Но, понимаете, в чём фишка — хотя по сеттингу магов могут угнетать и таки угнетают, игра-то совсем не про это. И угнетение мага — это один из возможных поворотов сюжета, но очень опциональный, а не must have.
В общем по ходу треда у меня сложилось впечатление что вы со второго пункта «вообще нельзя, но можно за отдельную плату» плавно переходите к первому, когда «нельзя и всё». Я понимаю что у каждого, конечно, свои ролевые игры, но тем не менее на мой взгляд то, что вы предлагаете, не очень хорошо в плане возможных вариантов игры и их качества.
+
Jane_Lance
Dmitry Gerasimov
flannan