Итоги голосования для комментария:
---
Второе позволяет предположить, что ролевые игры можно использовать как часть практики постижения всеединства, преодоления личностных границ и получения непосредственного опыта глубиной общности с другими людьми.

Первое является очень хорошей практикой постижения иллюзорной сути окружающей реальности и значимости общественного соглашения (культуры) в построении картины мира.

А у меня наоборот :)
«Вживление в персонажа» подразумевает смену механизмов интерпретации (видения, понимания, структурирования) игровой реальности, что есть прецедент, указывающий на ограниченность, обусловленность, неполноту и изменяемость привычного восприятия.

А построение общего воображаемого пространства есть прецедент создания коллективного информационного объекта, принадлежащего всем и никому, что указывает на принципиальную возможность искреннего («внеличностного», «неэгоцентрированного») со-творчества и, следовательно, со-существования; что рушит привычные стереотипы всеобщего конкурирования, собственничества и индивидуализма.

Ключевое отличие в механике возникновения — частичная самоиндукция, т.е. роль «гипнотизера» выполняет каждый из играющих по отношению к самому себе и к остальным.

Я бы выделил несколько иной момент: отличие заключается в том, что все психические эффекты возникают сознательно, управляемо и произвольно; отсутствует элемент «манипуляции», все «внешние воздействия» по отношению к сознанию имеют роль «направляющих» и «стимулирующих», также не происходит искусственное подавление каких-либо функций психики.