Итоги голосования для комментария:
Вантала Ниже присутствует повышенная концентрация… концентрация всего.

Обитатели:

Люди доминируют в Мире Сказок (это они так думают...) — про них, я полагаю, подробно рассказывать не надо.

Животные Мира Сказок обладают разумом (хоть это и не всегда вполне человеческий разум) и речью (хотя они редко заговаривают с людьми или отвечают, когда те обращаются к ним) — за исключением домашних животных, по-видимому, разумом и речью не обладающих, впрочем, из этого правила бывают исключения, но в силу того, что те из домашних животных, что умеют говорить, нередко делают это избирательно, не со всеми, трудно сказать, насколько часты такие исключения. В результате очень многие люди проживают свои жизни, ни разу не услышав речи животных. Дикие животные часто относятся к неразумным и немым домашним свысока, как к низшему сорту — или законной добыче.
По какой-то причине наиболее часто говорящие домашние животные встречаются в Стране Дальней.

(Тут я хотел вставить животных, которые не только разумны и говорящи, но и антропоморфны, но не знаю пока, какое место в сеттинге им отвести...)

Дивный Народ, населяющий удалённые от людей уголки Сказочного Королевства, многолик: эльфы, гномы, кобольды… прекрасные и уродливые, добрые и злые — но в последние времена они всё реже показываются людям, а если выбираются в места обитания людей, маскируются под них же. В силу нелюбви Дивных к железу — даже простое прикосновение к нему для них болезненно — они не любят велосипеды и автотранспорт, что делает их визиты в мир людей ещё более редкими — как по нему передвигаться прикажете?

Персонификации — это воплощения… чего-нибудь. Известны персонификации Земли, Солнца, Луны и звёзд, четырёх направлений ветра, четырёх времён года, двенадцати месяцев (чьи персонификации являются детьми персонификаций времён года), лесов, рек, гор, некоторых городов… Мало кто может похвастаться встречей с одной из персонификаций, ещё меньше могут похвастаться тем, что побывали в гостях у одной из «космических» персонификаций, вдобавок, даже если речь шла об одной и той же персонификации, никто не называл одного и того же её «места жительства» дважды. Персонификации, ясное дело, are not meant to be player characters, однако, иногда они заключали браки со смертными, и от этих браков рождались дети, обладающие… не совсем обычными способностями.
Природные духи Тридевятого и Тридесятого Царств: лешие, водяные, домовые и прочие — являются, по-видимому, чем-то средним между Дивным Народом Сказочного Королевства и персонификациями географических объектов, а ками и прочие существа Солнечной Империи — чем-то вроде того же, иногда более близким к одному из двух «полюсов».

При упоминании о драконах обычно представляют себе обитателей Драконьей Республики — алчных, жестоких могучих чудовищ, смотрящих на людей (исключая принцесс) как на низших существ (хорошо хоть они перестали смотреть на них как на еду). Но есть и другие драконы — в Сказочном Королевстве до сих пор проживает несколько других добрых (ну, на фоне своих сородичей) и мудрых созданий, живущих обычно в отдалении от людей. Почти таковы же и драконы Солнечной Империи, почитающиеся там как боги и часто по совместительствами являющиеся персонификациями географических объектов. Впрочем, и там попадаются драконы злые.
Драконы, как правило, умеют принимать человеческий облик и могут производить совместное потомство с людьми — тогда рождаются люди с драконьими чертами (за пределами Драконьей Республики они свои драконьи черты стараются скрывать), нечеловечески сильные. Среди знаменитых драконоборцев было несколько полудраконов.

Великаны обитают преимущественно в северных странах и бывают разной степени великанистости, но в целом это существа, не блещущие умом, чаще злые, хотя бывают и добрые, но нередко великаны, подобно маленьким детям, просто неспособны отличить добро от зла.

Вампиры встречаются не только в Драколии, но в других странах они предпочитают скрываться (выход на улицу с плакатом «вампиры тоже имеют право на жизнь!» обычно карается осиновым колом в грудь, хотя в Драколии и самопровозглашённом «оплоте демократии» — Драконьей Республике — этим недовольны и пытаются протестовать). Молодые вампиры могут всё ещё ассоциировать себя с людьми и демонстрировать человечность, но чем они становятся старше, тем больше они склонны смотреть на людей как на скот.
Достаточно могущественные вампиры могут производить совместное с людьми потомство — полувампиров или дампиров, обладающих большей частью способностей вампиров, не обладая их слабостями. Дампиры зачастую пополняют ряды охотников за вампирами, и, зная это, вампиры запрещают себе производить потомство от людей — если это случается, то обычно только по большой любви (или большой жажде банального секса). В силу того, что молодые вампиры не могут производить дампиров, а старые, как правило, не склонны проявлять к смертным романтические интересы, дампиры рождаются более чем редко.

Оборотни встречаются по всему миру. Превращаться они могут в самых разных животных, но, как правило, это хищники, иногда падальщики (исключение составляют оборотни Империи, среди которых есть и оборотни-обезьяны, оборотни-журавли и оборотни-карпы). Следует различать колдунов, превращающихся в животных с помощью заклинаний и не ограниченных только одной формой, и оборотней от рождения (особенно в полнолуние), не всегда контролирующих свои превращения. Оборотни бывают разные: добрые и злые, ассоциирующие себя больше с животными (хотя животные, надо сказать, любят оборотней не больше, если не меньше, чем люди) или с людьми, враждующие с вампирами или служащие им.

К наиболее странным обитателям Мира Сказок можно причислить одушевлённые предметы, наделённые разумом, восприятием и речью. Некоторые из них специально сотворены магией, некоторые — обрели разум спонтанно, повинуясь каким-то таинственным и труднопредсказуемым процессам. Немало их среди детских игрушек — впрочем, об этом часто знают только их хозяева-дети, а то и они сами не знают. Правда, в последнее время, с победой фабричного способа изготовления игрушек, игрушки, сделанные на конвейере, без вкладывания души, оживают редко…
+