Итоги голосования для комментария:
Glint На правах ответа.

стиль автора on:
Вам придет в голову бегать на костылях при здоровых ногах? Вам придет в голову одевать очки для близоруких при хорошем зрении? При условии, что вам за эту клоунаду никто не заплатит.
Думаю нет.

Так почему же бытует мнение, что системные игры лучше словесок?
Система - это костыль для игроков и мастера которые не доверяют друг другу. Система нужна чтоб укрыть за ней свое неумениенежелание отыгрывать роль, слабую фантазию, косноязычие. Ее основная задача - дать «поиграться» в кубики и циферки.
стиль автора off

На самом деле это конечно не так однозначно. Это разный подход к НРИ.

Есть те кому нравится играть исключительно по системам, накручивать статы, прописывать каждую закорючку с точки зрения таблиц, точек и числовых значений, разыгрывать многочасовые тактические бои с фигурками, на картах и сотнями бросков. Но это называется "играть в систему", а не "играть в ролевую игру". Такие обычно поглядывают на любителей отыгрыша, как на извращенцев или моральных уродов.

Тут возникает такой резонный вопрос: Вам денег на комп и подписку в ММО или на фигурки по Вахе не хватило чтоль? Ведь ваши кубики и чаршиты это «голые руки» по сравнению с «лопатными» возможностями компа.

Есть те кому не нужны никакие системы - они заморачиваются на ОБВМ персонажей, полет сюжетной мысли мастера ничем не ограничен (и мастерского произвола тоже), все строится на сложном, глубоком, многоступенчатом отыгрыше. Разыгрываются в первую очередь эмоции, переживания, психология и логика действий персонажей как игроков так и мастера, именно они становятся той системой координат, "правилами игры" законами мироздания.

Для «чистых» словесок иногда тоже нужен некий «генератор случайностей» для которого используется что угодно от монетки или простого d6 до d20 и d100, но используется это так, «на глазок», когда без вмешательства случая пострадает логика мира.

Есть же и те кто успешно совмещает эти подходы.
Те кто использует системы для дополнительного насыщения игры, зная их настолько хорошо что они почти не мешают игровому процессу. Есть те кто переключается на систему исключительно в нечастых в его модулях боях, потому что это как встроенная в хороший квест мини-игра дает разнообразие. Есть те кто использует от системы элементы сеттинга: технологии, систему цен, систему сверхъестественных эффектов и способностей, расчет времени космических перелетов (допустим - играя по Starwars). Те кто любит установить рамки своей фантазии и действовать в сложной системе координат не из слабости а из любопытства, изучая системы изнутри.

Я не утверждаю что какой то из подходов лучше, ведь самый лучший подход - тот от которого ваша компания получает больше фана. Однако, я лично, с презрением отношусь у чистым системщикам, на мой вкус они теряют гораздо больше, чем получают, цепляясь за свои циферки и кубки.