Итоги голосования для комментария:
Sidhe Здесь ситуация несколько в другом. В отличии от науки, которая оперирует фактами, тенденции геймдизайна в ролевых играх зависят от предпочтений целевой аудитории (то есть собственно тех, кто в них играет). Так вот — целевая аудитория долларом голосует за то, какие тенденции ей нужны. И как не странно — аудитории нужны ДнД и вархаммер, а скажем всякие Сорсереры — не очень. И развиваться индустрия будет по образцу именно мейнстримовых систем потому что именно их требуют ролевики.
Безусловно, какие-то новые элементы будут вводится (возможно даже из тех самых инди), но основная идея геймдизайна в ближайшее время изменений не претерпит — то есть основой рынка будут большие системы с кучей дополнений, ориентированные на «классическую» приключенческую модель игры.