Итоги голосования для комментария:
Алексай Я так глубоко не отслеживаю события, чтобы знать что у общественности было на слуху в тот момент.

Но! Что я имел в виду, так это то что перед выходом 4ки общественность уже ругала 3ку за… хм, за что они ее ругали? Ах, да. За «отупленность» и «казуальность». Что не помешало Визардам сделать еще более казуальную 4ку. Именно в расчете на привлечение широких масс. «Скуллом» я бы это не назвал, ни «олд-», ни «нью-», тем более что данный подход так никда и не привел и тенденций в дизйне не обозначил, так и умер скоропостижно, задохнувшись в черном ящике, куда запирал игровой процесс. Напротив, сейчас есть четкая тенденция, зародившаяся в инди-среде, и завоевывающая место среди коммерческих разработчиков, вовлекать в со-творение мира игроков и оцифровывать не физику, но жанр. И вот это уже «ньюскулл». Кстати, во времена выхода ГУРПС подход к неуровневым системам был ньюскуллом, ибо был именно тенденциозным.