Итоги голосования для комментария:
Dragomir Ну, грубо говоря, ДнД и иже с ней (GURPS) это не столько ролевые системы, сколько системы программирования игр. Сильно уж модули, и, в особенности, их блоки, программные коды напоминают. В том числе и по количеству переменных, ага. Это, скорее, средство для того как мастер может сделать игрокам красиво. Сторителлер здесь посередине. Программирования в книгах поменьше, нечисловых значений побольше. И, наконец, есть у нас инди. Это уже не средства разработки, как вышеупомянутые системы, а законченные продукты, которые если и позволяют изменения, то только внутри самих себя. Либо, как вариант, настолько экзотические среды, что процесс разработки мало отличим от самой игры, а игра от разработки.

За это их и любят и не любят. Любят — за то, что взял и играй. Не любят за то же самое. За то что играть можно в то, под что они рассчитаны, в отличие от (условно) универсальных ДнД, Сторителлера и всего остального.
+ -