Итоги голосования для комментария:
Zerginwan
DW — лучший из известных мне системный инструмент по обучению импровизации и делегирования нарративных прав. И он облегчает это дело. Да, на любителя, да, не для всего, да, своеобразна. Но свою задачу она выполняет. И человек, который ни разу в жизни не водил за 5 сессий игры по ней извлечет для себя больше опыта, чем за полгода игры по официальным визардовским модулям.
DW можно водить как «нормальную» игру, но смысл в ней тогда почти полностью пропадает. Для этого существует Ризус, к примеру. И over9000 других простых и хорошо работающих систем.
Хотя мне лично она нравится потому, что поддерживает меня в моем (точно таком же) стиле ведения и обеспечивает мне наглядную поддержку в тех редких моментах, когда я не знаю, чего-бы сказануть дальше.
Это было про два месяца.
Про system doesn't matter: у каждого из нас свой стиль. Кто-то готовится, кто-то импровизирует, кто-то импровизирует исходя из подготовки.
Кому-то ннравится самотек, кто-то водит рельсы, кто-то совмещает, кто-то изобретает свой любимый велосипед. И это всегда правильно.
Но если твой стиль — стиль А, то даже взяв систему, которая на 100% отвергает стиль А и заточена под стиль Б, ты все равно проведешь стиль А. А если ты хорош — то игроки будут истово верить, что система как минимум не сильно мешает стилю А. Просто она не очень рабочая.
Итог — возьми любую систему, ты проведешь по ней А, если самоцелью не будет осваивание и внедрение Б.
+
Finitumus
Александр Виноградов
Арсений
Евгений