Итоги голосования для комментария:
NoName_1147 Например — когда такой паттерн как разделение на классы используется для защиты ролевой ниши каждого игрока — это признак правильного дизайна. Когда его присутствие неоправданно — признак неправильного.

Когда наборы атрибутов соответствуют заявленной теме игры — это хорошо.
Когда они описывают все что угодно другое — стоит поменять либо систему, либо заявленную тематику.

Когда подсистемы правил выделяются на фоне остальной механике — это неправильно. Особенно когда этих подсистем много.

Когда игра заставляет считать кучу модификаторов там, где по логике должен быть один — это неправильно.

Когда используются более затратные математические операции там где можно использовать менее затратные — это плохо.

Подробней — например где-то была ссылка на книжку RPG Design Patterns. Очень неплохая такая книжка.
+