Итоги голосования для комментария:
Gremlin Единственным видимым мне выходом из описанного с тобой положения является разговор с мастером, а если не поможет - смена мастера.

Само по себе наличие в группе NPC - это не хорошо и не плохо, это просто прием построения сюжета. Главное - этот NPC не должен быть "мастерским PC", Т.е. мастер не должен забывать, что он - мастер, что его задача - создание сюжета, и главную роль в этом сюжете играют PC.

У меня был кампейн по D&D, в котором с партией 3-6 уровня почти все время таскался NPC 8-9 ECL. Да, он был круче их всех вместе взятых, регулярно вытаскивал их разных задниц, складывал врагов пачками в боевках. При этом ВСЕ PC его любили и им восхищались. Девушка-РС в него влюбилась, один из партийных файтеров напросился к нему в оруженосцы.

На мой взгляд ключевой момент в удачном ведении NPC вместе с группой в следующем: NPC НЕ ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ за PC. Т.е он может выносить всех врагов в боевке, но решение вступать в бой или нет должны принимать PC; он может парой спелов преодолеть сложное препятствие, но решение о том, что это препятствие надо преодолевать (и зачем это надо) должны принять PC; он может выдать готовый план проведения стелс-операции, но решение о том, что эту операцию надо проводить, должны опять же принять PC. и т.п.

При соблюдении этого правила, все получается хорошо, вне зависимости от разницы паверлевела PC и партийного NPC.