Итоги голосования для комментария:
GrayStranger
просто меня смущает ситуация, когда что-то в систему сначала впиливается, а потом не используется.
Меня тоже. Просто идеи не было.

Ещё один вариант:
Оставляем только одну проверку/соревновательную проверку со степенью успеха.

При обычной проверке достаточно просто выкинуть меньше целевого значения, чтобы выполнить действие. При провале сложность повторной попытки возрастает на 4, если не изменить подход к выполнению задачи.

При соревновательной проверке нужно, чтобы противник провалил свою проверке для победы над ним, а преимущество по степени успеха увеличит сложность повторных проверок на 4, если он не изменит подход.

Пример 1 — обычная проверка:
В пещеру ломятся гоблины и пара героев их сдерживают, в то время как третий пытается отвалить камень закрывающий проход в глубины горы.

Он проваливает свою первую проверку и сложность отваливания камня увеличивается на 4, он пытается ещё раз, но снова заваливает проверку и сложность увеличивается ещё на 4, до 8.

Понимая, что одному ему не справится он зовёт одного из своих товарищей на помощь — кроме того, что они получат бонус за совместные действия они также не получат штрафа накопленного первым героем за неудачные попытки, так как сменили подход к решению задачи.

Пример 2 — соревновательная проверка:
Орк(топор, щит) пытается разрубить топором эльфа (меч, кинжал), а тот парирует атаку мечом.

Если орк удачно проходит проверку, а эльф её заваливает, то остроухий тут же получает урон.

Если орк выигрывает только по степени успеха, то сложность парирования мечом повышается для эльфа на 4.

Если орк проигрывает по степени успеха, то сложность атак топором для него повышается на 4.

Если орк проваливает проверку, а эльф проходит, то последний получает некую плюшку вроде контр-атаки.

Если оба проваливают проверку или получают одинаковую степень успеха, то ничья и никто не получает штрафов или бонусов.