Итоги голосования для комментария:
nonsense Объединив все соображения пришел к такому варианту расклада сил:



И думаю, что лучше сделать для двух игроков — один управляет Кристаллом и его монстрами, другой командой из трех героев. В таком раскладе героев можно чуть упростить (например, оставить каждому что-то одно — Особую силу Знака либо Специальность Знака, то что более полезно в бою).
Процесс видится таким — герои отбрасываются на свою стартовую позицию, после того как наносят атаку по кристаллу. В таком случае надо думать о том, разрешать ли атаковать кристалл дистанционным оружием.
Кристаллу действительно дать нечто вроде колоды с ресурсами и вспомогательными заклинаниями.
Черно-белые клетки можно использовать следующим образом: убрать экипировку у героев и сделать так, что пока герой на черной клетке у него одни виды защит, а на белой другие. Например, на черной защиты от магии огня, воздуха, тьмы и света, и от физического-переменного урона, а на белой от магии воды, земли, звука и силы, плюс от физического-перманентного. Скажем по +1 или по +2 каждой такой защиты появляется.
Можно магические защиты сжать до Аспектов, чтобы Мистический урон (который собирает все защиты) сохранить в более естественном виде. Тоесть клетка дает не 5 видов защиты, а 3: скажем защиту от Аспекта-Мана (куда входят огонь и воздух), от Аспекта-Время (куда входят свет и тьма) и от переменного физического.
С монстрами сделать по-другому, защиты у них останутся встроенные. Тут как раз непонятки в плане управления были — кидать двадцатигранник для определения поведения монстра, как в оригинальной системе или дать сразу полный контроль, так как здесь ситуация должна быть более управляемой. С разноцветными клетками можно внести тактический контроль — на черной клетке монстр умеет одно, на белой — другое.