Итоги голосования для комментария:
---
Все три кампейна по сеттингу тянется одна арка, появившаяся в конце самого первого кампейна. Если кратко: ввиду некоторых неразумных действий партии в обозримом пространстве появился несоображающий демигод, который впоследствии постоянно используется в качестве завязок, сюжетообразующего элемента и просто deus ex machina. Пару раз его влияние спасало партию, когда я переборщил со сложностью, пару раз добавил игрокам трудностей.
Но тем не менее, данная арка довольно явно прикручивается к сюжету и ограничивается «границей воздействия»; так что это не совсем deus ex machina.
А что до роялей-в-кустах, спасающих партию или игрока — так у меня с этим всё просто, т.к. основным местом действия являются «аномалии», в которых всё работает по принципу «itsmagic!». Есть заранее подготовленные сцены «чудесного спасения», есть «сделки со смертью». А иногда, в зависимости от моих целей, может включиться явный «запрет на смерть» — персонажи могут сойти с ума, что-то потерять, измениться, но смерть является лишь очередным препятствием на пути. Всё это включается в логику происходящего, но роялями быть не перестаёт.