Итоги голосования для комментария:
Алексай
Инструменты управления сюжетом.
Смотри. В ГУРПС можно сделать так, что система будет работать на тебя. Дотаточно прописать туеву хучу npc с их мотивациями, подобрать каждому набор поведенческих недостатков и их реакции на действия PC будут системно-поддерживаемыми, т.е. мастеру придется изрядно потрудиться в начале, но потом оно будет работать само. Скажем, у нас есть Джоффри Баратеон, который Indomitable и Stubborn. Мы пытаемся повлиять на его мать, Серсею, чтобы уговорить его не казнить Неда Старка. У Серсеи нет Empathy. И вообще она дурочка. Но она идет и уговаривает, у нас получилось на нее повлиять. А затем включается система и выдает всем известный сюжетный фортель «Женское сердце мягко, но я король и должен быть суров к предателям», и голова Старка летит с плеч. Если мастер заранее проработал в деталях ключевых NP, у него получится удобный инструмент для ведения сюжета — его npc будут вести себя как люди. Но! Для этого нужно реально убить кучу времени.
В ДнД из инструментов у мастера только CR противников, опыт, их боевые статы, статы ловушек и прочего. В 4ке еще грустнее, она похожа на черный ящик, который работает сам по себе практически без участия игроков.
ВоД вообще вместо инструментов уравления сюжетом дает мастеру художественный текст и набор советов.
Вот это я и имел в виду.
+
-
nonsense
flannan
vagrant