Итоги голосования для комментария:
Евгений Хм. Когда-то в журнале GAME.EXE публиковали статьи о всяком геймдизайне и на мой неокрепший юношеский разум в 2000 году повлияла статья К. Блежински (Блежинского?) о приемах собственно игрового дизайна. Replayability, «морковка на веревочке», нелинейность и пр. Уже не помню все, а журнала не нашел. Вот собственно идеальной игрой для меня до сих пор остается та, которая воплощала бы в себе все те элементы :)

Впрочем, из множества мною сыгранных игр я до сих пор выбираю лучшей, как ни странно, первый «Black & White» студии Lionhead. Невероятная свобода (в игре разве что нет терраморфинга), смешение жанров, потрясающий интерфейс и внутриигровое управление метагеймом (чтобы сохранить игру, для примера, нужно навестить соответствующую комнату в своем храме), огромное количество оригинальных игротехнических решений для 2001 года по крайней мере, ну и свя атмфсра. Второй такой игры еще нет пока, а «Black & White 2» пошел по тому пути, о котором сказал Dragomir («как не надо делать»). Это, кстати, при том, что в оной игрушке нет некоторых вышеупомянутых геймдизайнерских элементов (оной нелинейности, для примера).

Ну вот как-то так сумбурно, конечно же, но еще можно пообсуждать, да.
+