Итоги голосования для комментария:
Sidhe 1)Вот почему бы вам не воспользоваться например определением инди-игр с indie rpg-awards?
There are two key benchmarks:
The author or authors must at a minimum retain full copyright over the product, and any license for publishing should be non-exclusive.
The author or authors may contract out for art, layout, and some text. However, the primary authors (who hold copyright) must have written at least 50% of the actual game content.
2) «И я думаю что на многие моменты, которые касаются игромеханики игры вполне однозначный взгляд будет и с той и другой стороны.»

Подумайте снова ибо ваши рассуждения не совпадают с наблюдаемой картиной мира.

3)" если признать что у геймдизайна нет какой-то (возможно не одной, но не для каждой отдельной игровой группы) абсолютной шкалы качества, то говорить о гейм-дизайне крайне бессмысленное занятие."

Можно говорить в рамках применимости к своей группе, своим вкусам, в рамках того, что вам понравилось и что вы желаете видеть в играх в дальнейшем. Можно говорить в рамках того, что вы считаете хорошей системой и того, что с вашей точки зрения может понравится другим. Рассуждать в рамках «моя система лучше твоей на 10см» не стоит. Если для вас обсуждение геймдизайна без последнего пункта бессмысленно — ну так и напишите, обсуждение чего либо без фаллометрии бессмысленно.

Определение слова сюжет можете посмотреть в словаре.
-