Итоги голосования для комментария:
Коммуниздий
Когда всплывают вопросы в игре по глухому средневековью, что рабство, неравенство полов, бои на выживание и т.д. это не нормально, и надо им всем показать(!!!), а потом вполне себе получать заслуженный огреб…
Явное непонимание «во что играем» у обоих: и ДМ'а, и игрока. Один хочет веселья и борьбы с работорговцами, а у другого есть планы на эту деталь.
Дык можно показать, что веселье другими методами можно получить, а текущие общественные нормы меняются не драками, но долгим нудными реформами общества в целом.
ДМы, так же страдают подобным. Сколько раз встречал утверждения, что, например, игра по миру с развитием на уровне 12-14 веков, а повсюду понатыканы стеклянные окна(если вообще не витрины), мощенные ровные дороги даже в провинции, кареты с рессорами, и магические сортиры, телефоны и лучевое оружие.
А вот это считаю вполне нормальным. Мелкие анахронизмы или противоречащие друг другу мелочи — ок, если с ними проще и мир выстаивается более подходящий к замыслу ДМ'а.
Меня, на самом деле бесит обратное, когда начинают придираться к описаниям ДМа и говорить, что он что-то не то рассказывает.
Однажды были жалобы игрока что «громоотвод не так работает» в фэнтезийном мире с явно магическими разрядниками.
Вчера вон замечание, что наёмные неписи слишком мало за свои услуги берут.
Что характерно я говорю про игры, когда мастер не я.
Раздражает, если честно. В основном из-за того, что я знаю, что «войти в поток» и быстро качественно описывать мир сложно, а такие комментарии мешают настроиться, но при этом не дают ничего игре.
+