Итоги голосования для комментария:
Gleb Tchernov Хорошая статья, спасибо за mindmaps, попробую!

Если у нас имеется заготовка сюжета - нужно выделить все независимые и заинтересованные стороны в конфликтах и событиях, которые будут происходить. Если нет - придумать от двух до четырёх таких сторон.

Я бы не останавливался на 2-4, хотя всё зависит от игроков — кому-то хватает и одной стороны — (пыльной) дороги за горизонт. )

Имея карты сторон и карты проектов можно построить прекрасную историю всего за четверть часа.

Завидую скорости. ) Ты их на бумаге рисуешь? Можно посмотреть?

Дискуссии, которые ходтя по кругу, уже на протяжении тридцати лет предлагают решать при помощи ниндзя.

Я бы варьировал боёвку с социалкой и иной входящей информацией. Меня мои подкалывают на тему 'когда же очередной убивец изволит?' )

И всё же самый лучший способ построения сюжета для долгих игр - чтобы игроки сами находили для своих персонажей занятие по душе.

Не все на это способны, некоторым нужна помощь. Я раньше ошибался, давая игрокам мир и свободу действий. Получал пару глаз с вопросительными значками. ) Теперь думаю, что впредь стоит обустраивать взаимопонимание между мастером и игроками — что они ищут в данном времяпровождении — иначе есть риск, что будут играть в разные игры \ против друг друга. )