Итоги голосования для комментария:
lenoran Вообще это длинный разговор.
Так что я только пару моментов затрону.
Думаю, тут или шашечки или ехать.
В массе народу прикольно играть именно кавайное зло, и неприкольно соприкасаться со злом хоть отдаленно напоминающим настоящее.
Я лично не думаю, что есть смысл это менять (хотя не против отклонений от мэйнстрима в любую сторону).
Просто если зло едет именно злом, то надо это говорить до игры игрокам и игротехам и называть игру экстремальной. А потом злу давать реально злые задания: убивать, грабить и насиловать, невзирая на симпатичность персонажа-жертвы и то что игра началась полчаса назад. Причем зло это должно делать не кавайно, а злобно: т.е. хамски, грубо, бесчестно и брутально. (Кончится правда такой подход скорее всего пожизневыми разборками. Но вот то, что добро объединится, невзирая на предыгровые загрузы, практически уверен ;) )
Если же зло будет косить под хорошее: удачно манипулировать, строить глазки, плести хитроумные интриги, чтоб переложить вину на кого-то другого, то зла, порождающего добро тоже не будет. Будет классическая интриганка где все будут в серой гамме.
Паладин отлично смотрится на фоне гоблинов, но плохо на фоне гопников. гопники получаются убедительными, а паладин смешным... для гопников нужен кто-то вроде Глеба Жиглова

P.S. Вот тут в Москве у меня куча народ с «Ведьмака» недавно вернулась. Всем полигоном спасали эльфийского лазутчика. Хотя по книжке у всех паранойя, ксенофобия и эльфы ее в общем-то заслуживают. Все почему? Потому что команда палачей решила быть чуть более злыми, чем на среднестатистических играх.
http://una-ferret.livejournal.com/256072.html?nc=31 (там еще стоит по ссылкам пробежать, начиная с первой)