Итоги голосования для комментария:
AremihC
Ольга, спасибо за столь объёмный и развёрнутый ответ. В данном контексте ответ от тебя мне был особенно важен, не потому что другие ответы мне безразличны, а потому что ты у меня играешь. )
Андрей, твоя правда. Но есть нюанс. Когда персонаж игрока наверняка знает, что персонаж другого игрока обладает бОльшим количеством информации, чем непись, персонаж игрока поначалу всё равно предпочтёт кантануть непися, а то ещё и по три раза. И только убедившись в том, что непись точно-точно ничего не знает, персонаж игрока снизойдёт до персонажа другого игрока. Хотя обратиться к персонажу другого игрока было бы проще и экономнее по времени. Да и шипы вроде из персонажей игроков во все стороны не торчат. Или это особо невидимые шипы.) Тут действительно скорее вопрос чуждости, который описала Ольга. Пока мы ничего не делим, мы мирно общаемся. Но игра в любом случае подразумевает некое соревнование и некий выигрыш (будь то красивая сцена, яркая эмоция, решение задачи или груда золота. Феерическое фиаско тоже может быть выигрышем, если что), и всё равно присутствиует мотив, когда все перед всеми красуются, будь это сто раз дружаня пати. Наверное, при определённых условиях можно сделать так, чтобы персонажи принадлежали к некой общности и ощущали её (но почему-то это лучше получается в полёвках, чем в настолках для меня лично. Может быть, потому что преодоление не только эмоционально-словесных, но и бытовых трудностей, изрядно сближает. Да и мастера с преисполненными любви и понимания неписями нет. Приходится любить и понимать друг друга).