Итоги голосования для комментария:
InfernalPenguin
Я попробую пояснить, что я имел в виду. Пример CRPG-шный, классический.
Вор Крыса в игре по Dungeon World пытается взломать сундук в логове только что прирезанного партией главаря бандитов. На его броске выпадает 6-, ведущий смотрит на список жёстких ходов и выбирает reveal an unwelcome truth.
«Ты с лёгкостью взламываешь простой замок и поднимаешь тяжёлую крышку сундука. Увы, ничего особо ценного — потрёпанная кожанка, пара железных кинжалов в ножнах, несколько медяков, какой-то обёрнутый тканью пакет с бумагами… Погоди-ка!»
Распечатав его и прочитав часть записок, персонажи понимают, что с виду благопристойная торговая гильдия, поручения которой они выполняли, использовала этих бандитов для борьбы с конкурентами, и то ли послала персонажей на верную смерть, то ли попыталась избавиться от бандитов чужими руками, когда они стали не нужны.
Мне сложно назвать такую ситуацию неудачей персонажа, но если в твоей терминологии это провал персонажа, то ок.
+
Finitumus
Dmitry Gerasimov