Итоги голосования для комментария:
AremihC
Агент Грэй, у нас, как правило "План" - это обязательный пункт меню "Завтрака". Любой светлый совет в общем-то про "План". Как ни странно, фразы: "Давайте придумаем план" я почти что не слышу. И впопрос "Как мы вломимся в секретные покои Непися" решается оперативнее, чем вопрос "А что мы ему скажем?" Впрочем, возможно, это специфика определённого круга... даже не общения, круга играния.) Пока что лучше "Нинзи" никакого приёма не изобрели, к сожалению. Иногда в светлых советах помогает модерирующий непись, который структурирует беседу и напоминает о том, о чём уже договорились. Ещё спасает фактор времени: "Придумали вы план, не придумали, у вас без десяти полночь, и скоро гланый гад пойдёт резать вашу квестовую кошку на могиле вашей прабабушки".
По поводу Гэндальфов и всего такого прочего. Мне много раз доводилось быть формальным или неформальным пати-лидером. И пока это не вревращается в пати-маму и пати-воспитательницу, а также пати-дрессировщицу, всё хорошо. Можно и модерировать, и делегировать и даже манипулировать. И все довольны.
Но если у игроков настрой: "Мы не хотим ответственности, но подчиняться тоже не хотим", то лидер начинает выматываться по жизни, причём очень сильно. Об этом я писала чуть подробнее вот тут http://imaginaria.ru/se/Chima/blog/apocalyp-3/ пункт "Сложность 7".
Про проблемы лидерства, пожалуй, напишу потом отдельную историю. Тут вообще на историю уже накопилось.