Итоги голосования для комментария:
NoName_1147 1) В целом не могу сказать чтобы я сильно любил классовые системы, однако плейбуки *В — скорее роли, чем классы, то, что делает персонажей уникальными. Сюжет в правильной *В игре вращается вокруг игроков и их персонажей, плейбуки по умолчанию еще и служат шпаргалкой для мастера в какую ситуацию игроков поместить. То есть они
а)Гарантируют уникальность и достаточно яркий образ персонажа.
б)При грамотном дизайне сделаны так, чтобы стимулировать определенное поведение через игромеханическую выгоду.
в)Задают место действия, ситуации и конфликты истории.

2) Фиксированные атрибуты не несут такого «мощного» функционала, однако так же ложатся в концепцию плейбука (ключевой для персонажа атрибут, общее количество «очков», аномалии вроде завышенного сходу стата (+3). У Павла Берлина в блоге был перевод статьи о том, как писать плейбуки для АВ, советую почитать, из нее становится понятнее почему все так как есть.
+