Итоги голосования для комментария:
vagrant Проблема в том, что я спотыкаюсь уже на первом шаге. С таким понятием как идея я привык работать в формате сюжетов и историй, у меня к этой вещи подход скорее литературный. И в случае текстов идея формулируется максимально просто: «что-то ведет к чему-то». «Преступление влечет за собой крах личности», «Самопожертвование ведет к спасению» — одним словом, в идее заключен финал истории. И поэтому мне сложно использовать этот подход в случае игр. Каким будет финал — зависит от игроков, в центре внимания будет их история.
Впрочем, возможно мы используем одно слово для обозначения совершенно разных вещей. Путаница с понятиями «тема» и «идея» происходит постоянно.

Да, и ещё — можешь подробнее рассказать о третьем пункте? Остальные понятны, а вот о моделях хотелось бы услышать подробнее.