Итоги голосования для комментария:
Gremlin Признаюсь честно: Гиперион я не читала, поэтому подтвердить или опровергнуть правильность суждений о персонажах не берусь. Но основная мысль кажется мне правильной, хоть и недостаточно четко сформулированной. Попробую изложить свое видение проблемы на других примерах.

Возьмем тех же «Трех мушкетеров». Все хоть сколько-нибудь значимые женские персонажи этой книги, за исключением леди Винтер значимы ровно постольку, поскольку являются объектом романтического интереса кого-то из мужчин. Если оного романтического интереса нет — персонажа можно смело выкидывать, на сюжет он не влияет никак. Да и леди Винтер — основным ее «оружием» является именно женская привлекательность, умение возбуждать в мужчинах оный романтический интерес.

Теперь возьмем к примеру сериал «Светлячок». В команде корабля есть две женщины. У обоих есть личная жизнь и романтические интересы. Но эта самая личная жизнь не является единственным оправданием присутствия этих женщин в кадре. Зои — не просто жена Джоша. Она первый помощник капитана и именно в этом качестве она наиболее важна для сюжета. Она активно действует на протяжении всего сюжета, иногда выходя на первый план, причем на тот самый первый план она выходит отнюдь не как «жена Джоша», а именно как первый помощник и главный на корабле в отсутствие капитана. Если провести тот самый мысленный эксперимент и поменять пол персонажа, предположив что это, скажем, брат Джоша — сюжет, конечно немного изменится в некоторых частях, но персонаж вовсе не окажется ненужным и не значимым.

То же самое верно и для Кейли. Да, если «превратить» ее в мужчину, провиснет ветка с ее романтическими отношениями с доктором, но в остальном это все равно будет интересный и нужный персонаж.

Причем обе эти женщины — вовсе не стремные уродины типа той одноглазой файтерши, которую кто-то здесь постил. Они нормальные женщины, не лишенные женской привлекательности. Но эта самая женская привлекательность не является их основной определяющей чертой и не заслоняет собой всю личность персонажа. Их отношения к окружающим не сводятся к «любит-не любит, хочет — не хочет». Они прежде всего люди — со своим характером, стремлениями, желаниями и мотивами. То, что они — женщины — это одна из составляющих образа, а не главная и единственная его часть.

И вот таких женских персонажей играть интересно и приятно. А Констанция из «Трех мушкетеров» — это NPCевая роль.

И да, возвращаясь к исходной теме, мне странно представить ту же самую Зои, разгуливающую по кораблю в технобикини и принимающую соблазнительные позы вовремя совещаний в рубке.
+