Итоги голосования для комментария:
flannan Хмм… в этом тексте много утверждений, с которыми хочется поспорить… с чего бы начать…
Начну с этого: оптимизация персонажей, боёвка и выяснение, кто круче построил персонажа — это вполне здоровое развлечение, которое имеет право на жизнь в условиях НРИ. А то, занимает ли оно первый план приключения, зависит от того, интересна ли игрокам эта игра.
Если она им не интересна — персонажи не будут специально оптимизированы, они будут просто теми, кто нужен по квенте, для решения предлагаемых в приключении задач или созданы по ещё какому-то критерию, не включающему игромеханическую эффективность.
Если интересна — то почему ты хочешь лишить их этого удовольствия?

С другой стороны, челленджрейтинг, позволяющий в автоматическом режиме подобрать партии вызов, существует в очень небольшом числе игр. В остальных мастеру приходится учитывать, что он не может предсказать наверняка, насколько трудным будет любое боевое столкновение для партии. То есть акула размером с дом выглядела очень страшно в том фильме ужасов, и статы в игре у неё соответствующие, но после меткого выстрела в глаз она заканчивается, не успев даже показать игрокам свою чудовищность.

Поэтому даже в игра в жанре «прокачаться круче всех» не обязательно становится рутинной для мастера, вечно пытающегося обогнать партию.
+