Итоги голосования для комментария:
flannan Для начинающих отмечу, что в контексте этой кампании не все шаблоны рождены равными.
Разделю их на несколько уровней:
1) Очевидно полезные: Громила, Застрельщик и Сквайр заведомо не останутся без своей главной работы — ближнего боя. Подумайте о том, где применить их побочные возможности.
Ученик волшебника или элементалиста всегда может поджаривать врагов файрболами, но на этом их способности не заканчиваются. Возможно, обкаст или дебаффы эффективнее.
Посвящённый-добрый клирик в 50% случаев найдёт раны, которые нужно срочно залатать. На оставшиеся 50% случаев у него много полезных заклинаний. Нежить и проклятья регулярно встречаются в Южном Краю, но не в каждом приключении.
Посвящённый-друид имеет много опций, будь то метание молний и прочей непогоды, управление растениями или вызов боевых животных. Поскольку большая часть приключений проходит на природе, он редко останется без сил.
2) Надо уметь играть. Эти персонажи могут потребовать творческого подхода, чтобы сделать их полезными:
Убийца — хотя польза от него очевидна, когда идёте убивать босса, в проходном бою ему может быть трудно тягаться с чистыми файтерами. Почаще ходите в разведку.
Лучник — при должной оптимизации вполне сойдёт за воина, выпуская стрелу за стрелой. Без неё — не сойдёт, поэтому думайте, что будете делать. Не забывайте, что лучник ближе всего к Разведчику из шаблонов ДФ1 — вы вполне можете ходить в разведку.
Мудрец — это персонаж, который определяется своими IQ-навыками. Не забывайте расспрашивать мастера о слабостях встреченных монстров. Его способность колдовать любое заклинание один раз за игровую сессию — очень сильна в сочетании с ограниченной пределом магией, дающей ему под это пропасть энергии. Воскресить мёртвых вам наверное не удастся, но многие другие заклинания вам вполне под силу.
Посвящённый-злой жрец — пока не рассматривал серьёзно его возможности, но он наверняка хорошо дебаффает.
3) Узкие специалисты. Есть вещи, которые эти персонажи умеют, и которые понадобятся только в небольшой части игровых сессий. Возможно, вам стоит взять эти специальности как «мультиклассы» при дальнейшем развитии, а не как стартовых персонажей.
Карманник — полезен, только когда партия всё-таки доберётся до подземелья. В драке слабоват, но это несложно прокачать до уровня, когда он сможет хотя бы от гоблина отбиться без проблем.
Суммонеры: ученик-некромант, ученик-демонолог, посвящённый-шаман. Суммоны довольно неудобны для мастера в этой кампании, хотя это и не критично. Но далеко не каждый день встретишь нежить, демонов или духов. Старайтесь попасть в приключения, где ожидаете их встретить. Поскольку вы ценный специалист в такой ситуации, вам будет несложно перенести дату проведения приключения на удобную вам.
Агент — агент в первую очередь социальщик, и вам нужна партия, которая готова социалить, а не состоит из серийных маньяков, как обычно. Если вы и в самом деле социальщик, вы сможете это организовать. Скрепите договор с человекоящерами, договоритесь о союзе с коричневыми гоблинами против циклопов… в промежутках между этим, качайтесь на барда, мастера-вора или ещё кого.
+