Итоги голосования для комментария:
flannan
Мысли о генерации персонажей, приспособленных к столкновению с совершенно неизвестными и несбалансированными монстрами:
1) рукопашник с преимуществом «удача». Как только вам пришлось потратить удачу, чтобы защититься — пора делать ноги. Этот билд особенно хорош для Застрельщиков, которые потеряют свою скорость, если пропустят серьёзный удар, потому что броня у них лёгкая.
Для отступления можно использовать заклинание «дым», «туман» или что-то из Света и Тьмы, дымовую или световую гранату (nageteppo). После чего — быстрые ноги. У застрельщиков они особенно быстрые.
(к слову, маги могут учить заклинание «туман», как часть школы Воды, хотя это и заклинание Погоды. Вообще все заклинания Погоды доступны магам как части других школ)
Заклинания воин может выучить, потому что он эльф. Или потому что взял линзу кастера. Но предметы дешевле по очкам персонажа. Возможно самый дешёвый вариант — создать волшебный предмет на заклинание «дым». Он стоит всего 50 энергии, т.е. 500$, и позволяет кастовать «дым» сколько влезет.
2) друид. друиду нужны две способности: здоровенный кабан, который полезет на рожон (хорошо, что друид может достать нового кабана уже на следующий день!), и заклинание Тумана, если кабанометр покажет, что враг слишком крут.
Остальным кастерам обычно положены индивидуальные суммоны, которыми нельзя так разбрасываться. Хотя можете попытаться отзывать ваших верных Союзников до того, как враг нанесёт смертельный удар.
Могучий маг может подражать друиду с помощью заклинания Создания Животного или Создания Воина. Менее могучим магам Фантом тоже сойдёт. Если у вас есть много трупов и времени, то некромантическое заклинание Создания Зомби тоже обеспечит вас измерительным прибором.