Итоги голосования для комментария:
Сергей Тен 1 К изложенным выше советам коллег добавлю еще один действенный метод. Называется он «Данжн Шредингера». Суть в том, что пока сюжет для игроков не начал разворачиваться, им все равно где он начнется. Если коротко — все пути ведут к началу сюжета. Требует некоторой гибкости мышления, но работает безотказно.
К этому еще могу добавить такой вид завязки сюжета как In Media Res (В гуще Событий). Просто начинаешь сюжет с какого-нибудь экшона, который сваливается на головы персов вне зависимости от их желания. Они просто оказываются в центре событий.
2-3. Двачую Лекса.
4. Опять же. Могу добавить только, что любой экспромт должен быть хорошо подготовлен. Пропиши несколько внезапных и меняющих всю картину событий, которые подходили бы по логике к происходящему в сюжете.
5. Тут уж, батенька, Принцип Люмпли вам в помощь. Сели играть по системе предусматривающей рандом — будьте добры слушать то, что она говорит, или меняйте систему. Конечно, у некоторых игроков случается баттхерт, когда убивают их персов, но еще больший разрыв шаблона у всей партии вызывает ВНЕЗАПНАЯ спасательная команда верхом на рояле из кустов.
6. Если чувствуешь, что игроки слишком быстро разбирают главгада, либо добавляй ему миньонов, которые сдержат огонь персонажей, пока главгад ретируется, либо делай ему «плавающие хиты». «Плавающие хиты» — это когда ты записываешь весь дамаг, полученный мобом в виде «Файтер нанес 16 урона — пишем -16, маг нанес еще 20, пишем сверху еще -20». Игроки теряются в догадках, а ты просто выжидаешь, когда они по твоему мнению будут достаточно потрепаны и со следующей атакой подводишь под минусами черту и начинаешь описывать эпичную смерть. Лучше всего, если сумма минусов будет превышать какое-то круглое число вроде -100 или -150. Тогда игроки уж точно поверят в то, что все Так И Запланировано.
+