Итоги голосования для комментария:
Zerginwan Единственный способ совождения, кроме разделения партии на две параллели, который мне понравился (хотя, может я еще не все знаю ^_^) — это введение «мастерского непися».
Плохо подходит для игр с большим количеством кранча, если его заранее не просчитывать.
С одной стороны — он все еще игрок, который играет роль.
С другой — у него на руках все карты, он может давать награды, подсказывать, квестовать, влиять на игроков и мироздание (в зависимости от ситуации).
Пример для космооперы — лейтенант\майор\генерал союзных космических войск (кто-то, кто обладает властью двигать маленькую армию)
Пример для лоу-фентези — королева фей, содранная чуть более, чем полностью с ВоДовских феечек. Это из личного опыта. Есть феечка, она можети исполнять желания, но только за квест. Девочка придумала партии квест, играла с ними в их снах, пока я водил «реальный мир» и оцифровывал некоторые моменты, которые она своим вождением затронула.
Партии понравилось, но была пара косяков с социальным договором (недостаточно четко сформулировал для игроков место феечки в грядущей партии).
+