Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
а игромеханически это всё счастье одинаково обкидывается или десятью различными способами?
Я бы спросил так:
1. а метафизически и космогонически (с т.з. сеттинга) все это счастье одинаково реализуется или же есть принципиальная разница?
2. если принципиальная разница есть, то достаточно ли она принципиальна, чтобы найти отражение в игровой механике?
3. различаются ли наборы эффектов, доступные каждому из вышеописанных адептов колдунства?

Для сравнения, в играх вселенной TES магия и алхимия — принципиально разные вещи как в мире, так и на уровне подсистем игромеханики, но зато с одинаковым набором доступных эффектов, в то время как во вселенной WoD, линейка MtA герметическое учение (официальное(tm) название алхимии в реальном мире и приближенных к нему в историческом и бытовом плане сеттингах) — одна из сфер применения магии, отличающаяся от остальных на уровне парадигмы и набора доступных эффектов, но совершенно идентичная им с т.з. как космологии, так и игровой механики.