Итоги голосования для комментария:
flannan
Вообще-то, дело не в шансах провала, а в том, как они меняются от навыка. Приличные шансы прокинуть что-то в GURPS находятся при эффективном навыке в 12-14.
При навыке выше этого — можно легко проигнорировать штрафы на навык, пока эффективный навык не станет 12-14.
При навыке ниже этого — можно пытаться делать только тогда, когда в случае провала не рискуешь пострадать. Или когда нет других вариантов, например в случае активной защиты.
И эти 12-14 — вполне достижимые значения!
Это в системе на д100 персонажи скорее всего никогда не достигнут 95%, а в системе на д20 95% вероятность — для эпических героев, и стартовые персонажи могут провалить абсолютно любую задачу, потому что у них вероятность успеха куда ниже.