Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс На самом деле в незаслуженно забытом Unearthed Arcana предлагалось много решений такой модульности. Те же дженерик классы. Но можно было пойти и дальше избавив игру от ига классов. Хотя я и считаю классы (и это очевидно) основным достоинством D&D и всей ветки d20 игр (кстати решения того уровня, что задал Монте Кук предлагались в Perfect 20, True 20 и, хи-хи, в Microlite 20).

Всем умным боярам на имке понятно, что система без классов и система с одним классом («персонаж») — одно и то же.

Немного упростим модель персонажа D&D (всё той же 3.5) (чтобы было проще её курочить). Хиты заменяем на модель на базе fort save из UA, вместо BAB — скиллы по weapon group`ам.
Ранки у скиллов остаются. Рост скиллов перепиливаем в фиты, почти также, как в Saga Edition / 4e. Skill Focus (+5), Skill Synergy (+3, +3), Skill Package (+2, +2, +1, +1, +1).

Мне не нравится, что в Saga Edition / 4e при каждом левелапе нужно в фоновом режиме перерисовать бонус на все броски от левела. Поэтому «плавный» рост скиллов заменён на явный фит Skill Package.

Спасы, они же дефенсы, растут по +2 за фит (great fortitude / iron will / lightning reflexes).

Можно оставить и хиты, слегка докрутив Toughness.

Надо что-то сделать с моделью кастовалки. Возможно, перелицевать а ля SW d20 (фит даёт доступ к броску скиллов, скиллы соответствуют эффектам).

6 фитов при генережке, далее +3 фита на «уровень».

И всем понятно что это недо-SaWo.