Итоги голосования для комментария:
Radaghast Kary мне нравится d20, потому что разброс довольно большой, на чём можно построить игромеханику с неплохой непредсказуемостью, и при этом нет опасности, что слишком часто будут выпадать «скучные» значения, как в 2d6/3d6. одна из проблем d20 — редко у кого их действительно много, что делает проблематичным решение играть по вполне годным сисетмам вроде Донжона.

d10 и d4 мне не нравятся чисто эстетически: один не катится, других у меня до сих пор полведра осталось с той поры, как я пытался собрать первую редакцию «Эпохи Древних» на сторителлинге (это было до того, как я открыл для себя фузион и обрёл счастье).

d6 — очень хороший кубик: легко достать, легко катать, в запасе всегда кубы разных размеров, цветов, весов, всякие бонусные рекламные дайсы, в результате броски вроде вероятность-что-где-удар-урон-защита можно кидать одновременно, загадывая заранее, что зелёный — это то, красный — это сё, а здоровенный каменный — это лестничный. единственная и главная проблема — в слишком уж малом разбросе.

поэтому я всегда стараюсь кидать урон дэ-шестыми, а всякие проверки с несколькими интересными исходами — дэ-двадцатыми.