Итоги голосования для комментария:
nonsense С возвращением!
Мое имхо в том, что случайность хороша в меру и в каждой области свои нюансы.
Например, для определения шанса хороши d10 или d20, а какой-нибудь d100 не особо нужен. Зачем этот шаг в 1%, когда оптимальнее шаг в 5%-10%.
С другой стороны d100 может сгодиться там, где есть специальные списки для него, по 100 позиций.
Для нанесения урона хороши более мелкие разбросы и желательно, чтобы константная прибавка тоже имелась, иначе совершенно дичайший рандом уронов (кому-то может и нравится, но мне скорее нет, чем да). По этой причине мне не нравится, когда в системах с ростом уровня тебе преимущественно дают бросать все большие кубы и только. Нужен рост констант, иначе выходит, что к капу персонаж становится лишь все более рандомен. С этим конечно пытаются бороться, увеличивая число бросаемых кубиков, позволяя оптимизировать выбрасываемые значения, но я с завидным постоянством вижу как от той же ДнД берут общие принципы увеличения кубов в тех же кругах заклинаний, а на частности внимания особо не обращают.
+