Итоги голосования для комментария:
nonsense
Я скорее именно о том насколько оружие сильно бьёт относительно хп, и насколько хорошо от него защищает защита, чтобы не появилось каких-то слишком малоиграбельных персонажей/ситуаций «гоблин удачным ударом убивает партийного танка».
на старте у героев 10 жизней, да плюс какие-то защиты уже могут быть, а у какого-нибудь начального гоблина жизней всего 6 и нет защит.
у высокоуровневых монстров хитов много, бывает выше 100, а у персонажей оно вырастает максимум до 50-и (плюс возможные бонусы экипировки).
у героев шансы на выживание повыше — монстры не критуют, к тому же обычно управляются своеобразным «искуственным интеллектом» и часто делают неоптимальные действия.

в слабых начальных ударах используются либо полностью константные уроны, либо слабые разбросы вроде D2 / D3, либо и то и то. В более сильных ударах константы с разбросами увеличиваются, по разному.