Итоги голосования для комментария:
Nevermind
Там внутрь не зашита модель игрового мира, типа «нажми на кнопку — получишь результат) это правда.
ИМЕННО ЭТО я и имел в виду.
А вот правило про 1д8 дамага мечом в D&D, напротив принципиально не формулируется в терминах физического мира
Правило про 1d8 дамага уже сформулировано в терминах физического мира. Правда, этот мир работает совершенно не так, как привычно нам; но это другой вопрос. Главное, что оно работает (теоретически) независимо от наших желаний.

И наконец
Что будет, если Крысы попробует пробежать от укрытия до двери бункера? Ну, ему придётся бросить тяжёлый рюкзак здесь, иначе он не сможет это сделать достаточно быстро.
Вот да, пусть есть у нас такая ситуация и две системы. GURPS и AW.
По GURPS происходит примерно следующее: рюкзак имеет вес 90 фунтов, уменьшает мув Крысы на 2 и Крыса не успевает за один раунд пробежать 5 метров. Это правило работает независимо от того, насколько хреновая ситуация у Крысы. Неважно, стреляют ли в него бандиты или их отвлек взрывающийся вертолет.
По AW происходит примерно следующее: Крыса кидает Act under fire, выпадает 8 и мастер говорит: «ОК, ты добежишь, но рюкзак придется бросить». Это правило сработало только потому, что ситуация критическая; если бандитов отвлекли, броска не будет вообще. Кроме того, это правило сработало только потому, что рюкзак важен для Крысы. Если там кирпичи, то это не hard bargain и так делать не надо.

Вот это самое «только потому» и делает ход нарративным. Представь себе, что Крыса не персонаж вообще, и даже не NPC, а просто абстрактная сущность, робот, задача которого — бежать в этом месте к бункеру, просто так нипочему. Правило из GURPS по-прежнему применимо; правило из AW — бессмысленно.
+