Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг +1 ОПу. Кастеры & alike.
Разверну.

Так сложилось, что моё знакомство НРИ и CRPG (шапочное, в первые времена) началось с компьютерных журналов, так как достать б.у. на книжной балке было не трудно, отец меня снабжал этим добром в ударных дозах. Меня приводили в восхищение подробные прохождения, обзоры со списками предметов и заклинаний. Таинственные слова «спелл» и «фаерболл» будоражили воображение не меньше, чем иконки их изображающие, а иногда — даже больше, чем картинки. Картинки это, конечно — круто, но сам загадочный процесс игр с волшебством — это было крайне любопытственно.

Конечно, мне доводилось видеть компьютерные игры в те времена, но как правило — мало и не те. Ппрохождения игр радовали безмерно интересным повествованием и однажды дело дошло до Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Шевеление шестерёнками у меня заняло какое-то время, пока я не заприметил чудную аббревиатуру AD&D и смог свести одно с другим. Так, слово за слово и у моего друга появился Neverwinter Nights и Morrowind, поначалу не привлекавшие моего внимания. А потом. Потом отец подогнал мне двухдисковый компакт Icewind Dale II, который был запущен на простеньком, по тем временам, компе. Warcraft III и Icewind Dale 2.

Чародей в алом плаще по имени Фангорн возглавил отряд, состоящий из бывалого Паладина, щитового дварфа бойца, вора тифлинга с тёмной кожей, аскетичного вида жреца и последним емнип был рейнджер, но не буду утверждать наверняка, много партий нагенерил, сейчас и имён не упомню. Но портреты в игре шикарные. И иконки спеллов. Тогда меня, кажется, часто валили, и я еле-еле дошел до моста через реку Шаэнгарн… И вообще прошел игру только пару лет спустя, вооруженный парой читов, выуженных у друга из CheMax и чуть более прямыми руками. После, я познавал дзен Невервинтера и Морровинда из-за плеча моего старшего товарища. Развлечение, конечно, сносное на безрыбье, но подлинного просветления дать не смогло бы. В те времена, в том возрасте и в гостях у того товарища идея погостить с ночевкой и поиграть ночью не могла зародиться в принципе. Хотя не то, чтобы я не получал своих гейм-hours.

Хроники Амбера: СПОЙЛЕРЫ (Нет, правда, вдруг, кто не читал)

Известный эльф альбинос с эбеновой кожей к этому не имеет никакого отношения, а вот Мерлин, сын Корвина, посвященный Хаоса и Пути… Ох, и почему Хроники начались для меня именно с него? Вообще, взаимоотношения Мерлина и его родителей странным образом напоминали мои собственные… Но, тссс! Я не буду распинаться и говорить такие громкие слова, как «кумир» или «Марти-Сью», но Мерлин был одним из героев Р. Желязны, в каком-то смысле типовым протагонистом для его произведений и типовым протагонистом для всего направления в фентези и фантастике второй половины 20-го века. По крайней мере в одном — с ним интересно отождествлять себя, интересно наблюдать за его размышлениями, интересно следить за его удачами и ошибками, а его приключения — квинтэссенция того, что должно быть в приключениях. Он не был самым умным и гениальным, он не был сверх-проницательным (отчасти по понятной причине — детективные линии и отождествление с читателем), но он мог делать крутые вещи — вызывать магическое зрение, извлекать из Тени предметы, открывать пути через Тень и становиться невидимым, он Создал Призрачное Колесо, объединив концепцию интернет-поисковика с Хаосом переменчивого окружения с иной физикой и Порядком, систематизирующей и каталогизирующей Тени, имел дело с синими камнями, рисовал карты, участвовал в нескольких крупных колдовских дуэлях, включая ту, что происходила не единожды со своим братом, ставшим Живой Картой, общался с различными волшебными существами, обходил их хитростью или побеждал, включая Чеширского кота и разнообразных демонов, имел дело с классными артефактами, несколько раз превращался и сам попадал в такие места, какие и вовсе во вселенной Амбера трудно было вообразить… А еще он мог обрушить на Тень Изначальный Хаос и уничтожить мир и по ходу дела имел дело с такими силами, которые определяли мир. И отчаянно старался не петь под из дудку, заботясь то о своей свободе, то о своих друзьях.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ

Как я себе представляю Фентези кампейн? Ну, как-то так… А потом был dungeons.ru. Забытые королевства, так знакомые по IWD. Третья редакция и спелл лист визарда, срывающий башню. Конечно, vancian magic is nowhere near Chronicles, но и та — достаточно могуча и затягивающая всерьёз и надолго. Шмотник DMG — ууух! Графин бесконечной воды, чашка с бесконечной кашей, кольцо падения пера, Посох Мага и Колода Разнообразия и еще целая куча подобных фановых глупостей. А потом мне в руки попался BG II: Shadows of Amn. Иреникус, Спеллхолд, куча ультраэпичных побочных квестов, ПЛАНАРНАЯ СФЕРА и офигеннейший сторилайн. NWN — Hordes of the Underdark, Халастер, дроу, ученик красного дракона, Арибет, Спящий, Рог Пандемониума и Мефистофель — nuff said. Примерно тогда же, точнее не скажу, я допрошел IWD 2. Немного печальная история Изаира и Медеи — господ Легиона Химеры… Для меня фентези — это магия. А где магия — там и волшебник. Харизматичный и образованный, ловкий, недостаточно мудрый и мягковатый на первый взгляд, если в бой не пойдут его чары.
Последние увлёкшие меня идеи в d20 — варлоки и совершенно очаровательная ДнДшная псионика (XPH, 3.5)… А о ней я, пожалуй, расскажу в соответствующий день челленджа. Кстати, вспомнил еще один момент. К ДнДшной псионике я ведь пришел через Magic of Faerun, тоже в каком-то смысле made me… Её я отложу туда же, но забавно, что я всегда интересовался магией в ролевых играх и фентези, и никогда — в реальной жизни. Заклятия, гадалки, экстрасенсы, гадальная доска, хиромантия, сатанизм и прочие врачеватели аур — всё мимо кассы. Не то, чтобы я совсем не верю в магию и чудеса — я хотел бы. Я просто не могу верить заигравшимся фантазёрам и шарлатанам. Это было бы… неосмотрительно. За то в играх и фикшне — I am the Magics fan number one!

Хм… Есть и другие системы. ГУРПС, с её заклинаниями навыками заинтересовала, но я не то, чтобы был очарован самими заклинаниями и энчантом. Хотя, о чем тут говорить — я не читал тауматологию. А вот псионики с паверсами выглядит весьма канонично, универсально и трушно.
Линейки Мира Тьмы — насколько радутют своей магией в одних местах, настолько же бесят и в других. По хорошему счету — тут волшбит каждый второй, а сделать специализированного мага — задачка крайне нетривиальная. Всплывает тонна ограничений и уйма интересных опций, зарезервированных, как потом оказывается, специально для покемонов и манчкинов. Sarcasm Mode: Thank you, White Wolf!
В остальном, мой опыт ограничен, а впечатления — не значительны. l5r обходил меня стороной, а о Sorcerer я лишь слышал.
Возможно, закончится всё тем, что в качестве движка для магии я буду практиковать ходы *W (для вождения, т.к. водить по ДнД я не стану никогда). И то хлеб.

SUMMARY: волшебник/чародей/колдун/чернокнижник/псионик. Чистые Ability User'ы и высокомагические люди тоже могут быть интересны. Если говорить о фантастике, то суть радикальным образом не меняется — лишь инструменты. 3 закон Кларка в помощь и ветер Нуменеры в спину…
+ -