Итоги голосования для комментария:
flannan Отмечу, что мне свободное развитие персонажа пожалуй даже важнее, чем свободная генерация.
*Потому что если сгенерироваться можно по шаблону или архетипу, то после начала игры персонаж становится «своим», и в его образе зачастую появляются значительные изменения по сравнению с задуманным. И нужно либо корректировать его способности, чтобы он лучше соответствовал задуманному, либо изменять персонажа, чтобы он лучше соответствовал тому, что получается.

*Потому что только так можно отразить развитие персонажа, связанное с пережитыми им приключениями. Если на следующем уровне маг получает именно способность рыть землю, а не плавать, несмотря на то, что он получил этот уровень, болтаясь в щупальцах кракена посреди Бескрайнего Моря (за убийство кракена его товарищами ему дали много экспы) — это нелогично.

*Потому что она позволяет персонажам, вначале бывшим похожими, разойтись. Если вначале разница между двумя воинами может ограничиваться только тем, какое оружие они купили на старте, со временем один из них может стать паладином, а второй — рейнджером.
+