Итоги голосования для комментария:
Dragomir
Коротко:
лозунг гарный, цель погана
guns don't kill people, что называется. Релься — такой же инструмент, как и многие другие; но при характерном использовании они только усугубляют процесс.
Если более подробно, то при слове «японская игра» в контексте Ролевых мне сразу же вспоминается небезызвестный Кракен в качестве примера того, как характерные особенности оных игр форматируют мировосприятие на характерное прохождение. Собственно, вся его деятельность — это попытка сделать из ролевой игры японское кино на приставку.
Сюда же можно отнести эксперименты. Говорят, люди целые модули в NWN делают только для того чтобы протестировать очередную сборку своего чародеепаладина, но я так понимаю, это продукт для своего внутреннего потребления и распространения среди единомышленников, но не более того. Это утилита, а не сам продукт. Приятное дополнение. Опять же, эксперименты разные бывают. Более того, понятные только самому автору эксперименты в сочетании с «японизмами»… это, собственно, опять та же самая деятельность той же самой персоны, целиком из таковых попыток и состоящая.
То же самое с идеей. Идея — дополнение к получению фана. Игроки, как правильно, играют в игру с целью расслабиться, получить хорошее настроение, а не для того чтобы мастер компостировал им мозг. Подход «фан + опционально идея» в таком случае может сработать. Подход «сначала идея, а фан — это уже давай сам как-нибудь» — (такое сравнение — это первое что приходит в голову), это как в сексе сделать свои дела, и на этом успокоиться, совершенно не заморачиваясь тем, что получила вторая сторона и получила ли она вообще что-то кроме возможности наслаждаться обществом имярека и его характерными талантами в определённой сфере. Ну, такой подход тоже срабатывает, но, в дальнейшем от таких людей сбегают и основой для серьёзных отношений это быть не может.
Что же насчёт всего остального, то в посте почему-то упорно спутана идея и идеология. Идея подразумевает под собой, собственно, некую идею, и её демонстрацию с целью дальнейшей «дискуссии» в рамках игрового мира. Идеология — ещё и попытки доказать истиность чего-то одного и ложность чего-то другого. Абсолютную. С «это правильно потому что я так считаю» и «ты не прав потому что иди нафиг» в качестве апофеоза. А, ну да, «да ведь каждому нормальному человеку понятно, что...», само собой. В результате идеологии играющих более-менее совпадают, это ещё куда ни шло, а вот если нет… в этом случае увлекательная игра или на худой конец увлекательное чтение модуля дополняются не менее увлекательными холиварами и чемпионатом по фейспалму.
А если более в целом, то проблема извечная, и она не в рельсах, а в тех самых попытках «завоевать» игрока (ну и мастера, соотстветственно), и вместо увлекательной истории навязать друг другу некую правильную идеологию или правильное видение этой самой истории. Если бы у игрока и мастера было бы взаимопонимание, игроки именно что снимались бы в кино, а не бегали бы за бабочками, в рамках той самой метафоры.
+
Finitumus
Cyan Firefly
flannan