Итоги голосования для комментария:
Dusha При правильном применении рельсы — это отличный инструмент. Лучшие кабинетки из тех что я делал — американские горки: игроки визжали от ужаса и/или восторга.

Но аксиоматика статьи кажется мне глубоко чуждой:
игра – нечто большее, чем игра и кроме фана, она должна нести некие идеи, которые мастер, хочет вложить в головы своих игроков.

Я могу поставить себе целью вызвать у игроков те или иные эмоции или заставить задуматься над каким-то вопросом. Но вкладывать в голову игроков идеи? Моральное право на это имеет только Истинный Учитель Истины. А я не считаю себя значительно умнее своих игроков, и не думаю, что должен их чему-то учить.

Если я хочу поделиться с человеком идеей (например, убедить его в правильности моих политических/религиозных/философских взглядов) я буду делать это в открытой беседе, а не маскировать промывание мозгов под игру.

Ежели идеи не нужны, то и ТРПГ вообщем-то бессмыслена. Она превращается в пустое времяпрепровождение и ее можно заменить коробкой с настолкой
Гм, очевидно нет: хорошо приготовленная ТРПГ может дать то, для чего настолка не предназначена, например — свободу сотворчества.
+