Итоги голосования для комментария:
Geometer Я бы заметил вот ещё что. Вот это вот:
Даже если в игроках есть творческая жилка, то она, как правило, сливается в фантасмагорический ручеек мыслей, формирующих новое сюжетное русло, странное, непонятное и нужное исключительно for fun, поскольку к изначальной идее (и мастерской концепции) это чудо чудное не имеет ни малейшего отношения.
в существенной мере порождение того ужаса, на который я сетовал — веры в изначальное неравенство мастера и игрока. Точно так же как и вот это:
Они вообще много чего могут, только вот толковый сюжет они создать не способны, поскольку не в курсе идей мастера и не знают финальной точки приключения.
Обычно игроки — особенно не начинающие — могут создать толковый сюжет. Если не ожидать, что они с ходу мгновенно выбросят готовый и отработанный план со всеми деталями, который не придётся развивать по ходу игры.
Есть ещё весьма печальный вариант, когда игроков к рычагам не подпускают в принципе (не обязательно даже осознанно), а потом на основании таких игр обвиняют в том, что они не могут что-то сделать. Обращаю внимание — я критикую тут не отказ допускать игроков к рулю, а именно аргументацию на основе. Понятно, что если негр не имеет возможности устроиться на нормальную работу, то негры будут жить в гетто, ходить в обносках, а если кто разбогатеет — то криминальными путями. Это, однако, никак не показывает, что негры не способны стать полноценными членами общества.

А вот если то, на что нацелились игроки после начального освоения в игре, никак не связано с тем, что хотел ведущий, то это нередко идёт в паре с неумением задать тему. На самом деле сделать одну из тем явной для игроков несложно (это исключая ситуацию, когда она заведомо открыта — через беседы или условия генерации). Обыграть в нужном ключе линию, которую ввели игроки — тоже не бином Ньютона зачастую, особенно в долгой игре с достаточными паузами между сессиями. Бывают скрытые и многослойные темы, но если всё ими покрыто — это уже вопрос мастерской привычки, и злоупотребление ими тоже благом не является.

Если это принимать, то даже в начальных условиях существенная часть того, что воспринимается как борьба с игроками, которые ломают прекрасный храм сюжета своими грязными лапами, превратится в совместную работу.
+